GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для

Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 5 мес. назад #3335

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
Как мы в трофи ходили.

Часть первая, (версия для печати).

Каждый сентябрь, на Кольском полуострове, проводится уникальная, ставшая уже международной, гонка – Арктик трофи.
2008 год не стал исключением. И, стараясь вывести гонку из формата джип-соревнования, организаторы пригласили участников на мотоциклах класса эндуро.
Всего четыре участника, не много, да. Но они доказали, что АТ подходит как для джипов, так и для мотоциклов.

Традиционно гонка, или трофи-марафон, (кому как нравится) стартует из г. Кандалакша, что в южной части Кольского.

И так, день первый, официальное открытие гонки на центральной площади, и перегон техники к месту спортивного старта.

На площади участников ждёт регистрация, брифинг, и торжественное построение в колонну, для следования к месту старта.
Старт СУ-1 находится примерно в 50-ти км от Кандалакши. Время в пути - 1 час.

СУ-1, Прорыв – 1.

www.at4x4.ru/route/2007/2.jpg

СУ-1, протяжённостью около 8-ми км, проходит по старой лесовозной дороге, и изобилует весьма заболоченными участками. Движение на мотоцикле, осложняется тем, что джипы разбивают колею до нереальных глубин. В колеях встречаются корни деревьев, брёвна, камни, и прочие препятствия.
Практически все эти участки можно объезжать лесом. Хотя лес тоже таит в себе различного рода ловушки – поваленные деревья, заросшие мхом камни, глубокие ямы с густой растительностью.
Перед финишем СУ-1, участников ожидает брод через реку Большая. Брод шириной, примерно, 20 метров. На дне брода крупные камни, но, при выборе правильного фарватера, мотоцикл проходит реку без каких либо проблем. Глубина брода, в этом году, составила около 60-70 см.
После брода финиш, и разбивание лагеря.

СУ-2 и СУ-3, соответственно Прорыв – 2 и 3.

www.at4x4.ru/route/2007/3.jpg

www.at4x4.ru/route/2007/4.jpg

Эти участки непроходимы для мотоциклов, т.к. на протяжении всего маршрута пролегают бескрайние болота.
Организаторами был рекомендован один из старых маршрутов АТ – Умба – Кировск, или т.н. старокировская дорога.
Ранее, для машин, этот маршрут разбивался на два этапа. Но учитывая скорость передвижения мотоцикла по пересечёнке, было решено проехать одним днём.
Для этого нужно вернуться в Кандалакшу, «дорогой» первого этапа.
Протяжённость старокировской дороги составляет примерно 160 км. Весьма привлекательный маршрут для мотоциклов – участки с различным покрытием, как скоростные, так и медленные. На пути встречаются глубокие лужи, гать, заболоченные участки, колеи.

Вместо СУ-3 был рекомендован маршрут 1000 ручьёв – от пос. Октябрьский, что близ Кировска, до пос. Ревда.
Протяжённость – около 80 км.
Название дороги говорит само за себя – изобилие глубоких луж, рек, ручьёв.
Параллельно с дорогой проходит разобранная узкоколейка. Непроходимые для мототехники броды легко объезжаются по шпалам.

СУ-4 Умбозерский перевал.

www.at4x4.ru/route/2007/5.jpg

Протяжённость около 70 км. Старт не далеко от пос. Ревда. Финиш на КСС (Кировская Спасательная Станция).
Красочный, насыщенный коварными бродами и крупными камнями маршрут. Почему то именно на этом СУ были проблемы с ориентированием на местности, даже по GPS-навигатору.
Стоит заметить, что самостоятельно, без тех поддержки, этот маршрут непроходим для мототехники, т.к. один из бродов – Волга-речка, весьма глубок – глубина от 1-го до 1.5 метра, плюс зыбкое песчаное дно.
Организаторами АТ была подготовлена понтонная переправа. Автомобили преодолевали это препятствие самостоятельно.
Непосредственно у подножия перевала, приходится двигаться по руслу реки с каменистым дном. Камни не мелкие – около 20-30 см в диаметре. На самом перевале размеры и количество камней впечатляют неподготовленного человека.

СУ-5 Затерянный мир.

www.at4x4.ru/route/2007/8.jpg

В 2008 году этот этап мотоциклами не проходился. Отказаться от него было решено из-за двух глубоких бродов, один из которых на финише, через реку Печа. Хотя, по моему мнению, можно было найти фарватеры.

СУ-6 Куцкольский триал.

www.at4x4.ru/route/2007/6.jpg

Никогда не проходился мотоциклами. Стоит попробовать в будущем году.
Со слов организаторов, маршрут насыщен огромного размера камнями. Скорость движения автомобилей, в некоторых местах, составляет 1-2 км/ч. И этого удовольствия около 40 км.

СУ-7 Долина предков.

www.at4x4.ru/route/2007/7.jpg

Не проходился мотоциклами из-за непроходимости СУ-6. Но, опять же со слов организаторов, вполне проходим для мототехники.

Финиш СУ-7 находится не далеко от пос. Верхнетуломский, на т/б Печа, и, как это чаще всего бывает, перед финишем участников ожидает глубокий каменистый брод через реку.
Брод непроходим для мотоциклов. Но не много изменив маршрут, брод объезжается.

День финиша последнего СУ ознаменовывается грандиозным банкетом для участников, организаторов и судейской команды.

На следующий день команды участников направляются к г. Мурманск для построения в колонну и организованного передвижения на центральную площадь, где происходит награждение победителей и торжественное закрытие очередного приключения осени – Арктик трофи.

А ты, готов ли ты к настоящему?

С уважением, я;)
Администратор запретил публиковать записи.

Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 5 мес. назад #3336

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
Исходный текст, от напечатанного в Мотомании, мало чем отличается.
Выкладываю для тех, кто по тем или иным причинам не может приобрести приятный мотожурнал МОТОМАНИЯ.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность МАКСу (главный редактор Мотомании). Именно он надоумил меня отправить рассказ в редакцию независимого журнала.
Хочу так же поблагодарить тех, кто прочитав рассказ в журнале, улыбался мне в приват.
Надеюсь, смогу отвлечь прочтением рассказа тех, кто загрузил свою голову мировым кризисом, ценообразованием, местами во дворе и прочим.
Читая - улыбайтесь и помните, что всё написанное, это полный стёб;-)

Кста, Первая часть (версия для печати) здесь - www.mrclub.ru/forum/index.php?showtopic=46

=================================

Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для печати).

Около трёх лет назад, когда в Мурманске появилась пара-тройка эндуриков, я выступил с предложением - заявиться на внедорожную гонку Арктик трофи (далее АТ).
Тогда предложение не нашло поддержки – были неоднозначные высказывания по поводу целесообразности езды по одним дорогам с джипами.
Организатор так же не высказал поддержки, и скептически поглядывал на меня, когда я показывал на карте, где мы бывалиJ.

Прошло время. Люди поменяли своё мнение, и в 2007 году, не без усилий, мы договорились с организатором о участии в АТ.
Было подано четыре заявки на участие, но выехать на старт смогли только трое.
Один из заявившихся, случайноJ, оказался на больничной койке за две недели до старта. Собственно, это был я:J.
Наслушался тогда корявых шуточек в свой адрес, типа всех взбаламутил, а сам больным прикинулся, ну и всё в таком же шуточном духеJ.

На АТ 2007 были поломаны все три мотоцикла. Два мотика, в процессе гонки были восстановлены. Не подготовленные участники жгли! В основном сцеплениеJ. Слушая обзор гонки по радио, долго пребывал а непонимании – как это могло произойти. Ведущая на радио сообщила – «У одного из участников сгорело сиденье». J
Скажу ещё, что опыта они набрались незаменимого!

В 2008 году я и не думал об АТ. Поездок у меня и так было достаточно, да ещё и ден. знаки закончились к сентябрю. Но не тут то было! Хоть и не собирался я на трофи, но в обсуждении маршрутов участие принимал. И не устоял я перед напором предстоящего приключения – заявка участника была подана.

На старт 6-го сентября, в г. Кандалакша, выехало два безкомпромисных YAMAHA TT-R250 Raid и два просто мотоцикла СузукиJ. Один из Сузуки оказался Джебелом 250(кто-то ж мозг ломал над названием, или это диагноз того, кто название мотику дал?:-)), а второй DR-Z400.

Познакомлю Вас с участниками:

Насыров Геннадий (далее Гена) - DR-Z400.
Зубач Михаил (далее Миша или Мишаня) – на правильном мотоцикле.
Чеченин Сергей (далее Чечен или Серёга) – на этом, как его… ДжебелеJ.
И я, приехал в чистых брюках, начищенных мотоботах, на самом подготовленном и правильном мотике – Кабешев Александр ВладимировичJ.

Все участники очень дружны между собой, и потому могут позволить себе в высказываниях друг к другу много больше, чем просто товарищи.

Налепив стартовые номера, наклейки АТ и рекламу спонсоров, мы двинули к старту.
Путь с места официального открытия АТ 2008 до места спортивного старта занял 1 час и 50 км. За это расстояние Гена умудрился потерять с багажника сумку с инструментом и необходимым зипом.
Про Гену расскажу отдельно – человек неординарный, с большой силой воли и стремлением к победе над собой. Дабы испытать свои возможности, Гена решил двигаться один, без какой либо поддержки. Мы же ехали втроём. Т.к. мотоциклисты были вне зачёта, то торопиться было некуда.

Старт СУ-1, с многообещающим названием «Прорыв-1», и протяжённостью 8 км, давал понять, что разогнаться там негде.
Раздав свои вещи по машинам, готовимся к старту.
Т.к. Чечен в прошлом году ездил СУ-1, и GPS у него был прикручен на руль, то свой нафигатор я оставил в рюкзаке, отданном джиперам.
Стартуем. Сразу брод, но не глубокий. Мчимся. В какой то момент вырываюсь вперёд, за Геной. Через 5 минут начинаю лавировать по лесу, между деревьев и лебедящихся машин. Уже вошёл в азарт, и ещё через 5 минут сажаю безкомпромисный эндуро в колее, уперевшись задним колесом в толстые корни, а передним между камней. И всё это в грязи по колено. В 10-ти метрах от меня Гена занимался в грязным сексом со своим мотиком – сильно вытаскивал его из грязиJ. Попробовав подёргать свой мотик, решил дождаться Мишу с Чеченом.
Втроём, не без труда вытащив мотоцикл, продолжаем путь уже за Чеченом. Т.к. с его слов я оказался лошарой, и нех было лезть в эту жопу. Проходит ещё минут 10, и, не помню уже по какой причине, мы с Мишей теряем из вида Чечена. Проезжаем ещё чуток вперёд – нет его! Сука! Увёз GPS, легенду и карту маршрута. Вспомнили, он говорил, что нельзя уходить влево от колеи, лучше всегда держаться справа или уходить вправо выше. Так мы и сделали – залезли, не без усилий, на хз какую гору, по каким то джиповским следам, в надежде, что следы выведут к финишу. Было так высоко, что сотовый оператор одарил нас покрытием сети, чем я незамедлительно воспользовался, отправив Серёге СМС с текстом «Ты пиздец!!!». Три раза отправил, на всякий случайJ.
По одометру уже пройдено 9 км, а финишем ещё и не пахло. Ругаясь матными словами на Чечена, пробираясь через завалы деревьев, штурмуя различные холмы упираемся в Норвежский экипаж. Норги посадили машину мостом на пень в неудобном месте. Им оставалось только обпиливать его, что бы продолжить движение. Поулыбавшись друг другу едем (если это можно назвать ездой) дальше. Через маленький промежуток времени упираемся ещё в два экипажа Норгов. Нас встретили с возгласами – «Coffee time! Vodka!», и выставили на капот литр «Зелёной марки». Я естественно сказал – «Нельзя пить водку. На финише полиция. Всех посадят в тюрьму». В ответ услышали заливистый норвежский смехJ.
Корректно объяснив, что у нас всего по два колеса, отказались от «специального» предложения и попросили просто кофе. Кофе, это хорошо. Но СТОЛЬКО кофе я никогда не пил. Мне насыпали около половины кружки растворимого кофе, и чуток прикрыли его водой. На вопрос о сахаре, мне ответили – «No sugar». Да и хрен с вами, допинг сейчас мне не помешает.
Взбодрившись кофе, просим взглянуть в GPS. Нам достают из машины прибор, включают его, долго втыкают в экран, потом объявляют – «No connect». Беру в руки нафигатор – нет спутниковL. Хуле, говорю, спутники то американские, а вы где, в России! Поржали.
Т.к. мы находились на вершине какой то горы, то слышали внизу рёв моторов, и направление стало понятно. Непонятно было другое – как спускаться на мотиках по почти отвесным, засыпанным камнями и деревьями склонам сопки. Я всерьёз подумывал пару раз скинуть мотик вниз, и аккуратно скинуться туда самому, т.к. даже пешком было не пройти.

Смеркалось. Мы приближались к финишу.
Подъёхав к берегу реки, за которой был финиш и бивуак, решили пробежаться пешком по берегу, к броду, дабы визуально проложить себе путь. У брода встречаем Чечена с виноватым лицом – «Вы где были?», - «Хуле ты свалил от нас??? Ты пиздец!!!», - «Я не сваливал, хз куда вы сами уехали!».
Совместными усилиями перетаскиваем мотики к броду. После слов Чечена, про заглохший мотоцикл в броде, Миша отказывается переезжать реку.
Миша раньше ездил на ЗИДовском ЛИФАН200. Он буквально неделю назад купил правильный мотоцикл, и дабы показать ему, что «не Джебелы» не тонут, пересекаю реку. Брод сложный. Чечен мне показывал траекторию, стоя в середине реки. Ещё и темно – хоть глаз коли.
Выскочив из брода, и преодолев крутой подъём на выезде, уезжаю в бивуак. Ищу тепло и водку. И того и другого в достатке – везде горят костры, везде водка. Ожидание Миши с Чеченом затянулось. Проехать назад к броду я уже не мог. Через час они, оба два, появились.
Причиной столь продолжительно отсутствия стало неверие Миши в то, что «правильные мотики» не тонут. И он утопил мотик, не переехав реку. Вытащили они его обратно, так и оставив на том берегу. Утром нам всё равно возвращаться через брод, в Кандалакшу.
В итоге мы с Мишей проехали вместо 8-ми – 14 км, примерно за 5 часов.

Отдых – дело хорошее. Выпиваем. Находим свои вещи, расставляем палатки. Ещё выпиваем. Располагаемся за столиком судей, кушаем и выпиваем. Водка с пивом – хорошо! Кто-то, разогревая кашу на костре, разбавляет её из пластиковой бутылки. Каша с водкой – горькоJ.
В ходе светской беседы выясняется, что у судейского квадрика порвана цепь. Нужен DID-овский замок. Такой замок был у Гены, потерянной сумочке. У меня же был с собой замок ЕК. Попробовали вкрячить его – лезет, но туго. Зато есть шанс уехать отсюда. Оставляем ремонт квадрика на утро. Продолжаем вмерупринятие напитков различной пенностиJ.

День второй.

Всю ночь мне икались т.н. «бич-пакеты». Проснулся поздно, часов в 7 утра, когда машины уже стартовали следующий СУ. Ночью был лёгкий заморозок, около -4. От этого палатка покрылась коркой льда снаружи. Принесённая Серёгой кружка горячего чая, успокоила «бич-пакеты» в желудке.
Не спешно собираем вещи и готовимся к пути обратно.
Обратно, потому что СУ-2 и СУ-3 непроходимы для мотоциклов. Вместо этих этапов мы проедем другие, очень интересные машруты.

Запросто, как и вчера, Чечен заглох посреди брода. Мне не хотелось мочить ноги, поэтому я просто проехал брод, как и вчера. Но брод сложный.
Начинаем реанимацию Мишиного мотика – в масле вода, в цилиндре вода. Выключатели, колодки, тросики – прихватило ночным морозом. АКБ сел. Кидаем провода от моего мотика и заряжаемся.
Кто промывал мотор от эмульсии, тот занет, что дело это трудоёмкое. В запасе всего литр масла, на одну замену.
Проезжающая мимо команда Украины, любезно предоставила 4 литра отменного дизельного масла. Промываем. Эмульсия ещё есть. У проезжающих мимо норгов (Coffee time! Vodka!) берём соляру. Промываем. Пытаемся заводить – свечу забрызгивает водой.
В который раз выкручиваем свечу, сливаем с карбюратора. После продолжительных манипуляций заводим мотоцикл.
Дорога от финиша к старту заняла менее 2-х часов. При знании объезда засадных мест, путь может показаться автобаном.
На месте вчерашнего старта расположились те, кто отказался или не смог ехать СУ-2 и СУ-3, дабы сохранить технику на следующие этапы. Пьём чай, кушаем, грузимся вещами и отправляемся в Кандалакшу.

В Кандалакше нас ждал Егорка на Днепре, любезно предоставивший нам дачу с мастерской ещё за день до старта. И вот мы опять у него.
Гена быстренько перебирает сцепление, Миша устраняет какие то косяки болгаркой, Чечен пытается подружиться с ZUMO-500, мы с Егором заказываем баню и пр.
Парилка была так себе, за то вещи хорошо просохли. Да и на кой эта парилка, мы что, мыться в баню ходимJ?

На третий день, был у нас перегон из Кандалакши в Умбу, для прохождения рекомендованного организаторами маршрута - Умба-Кировск, по т.н. старокировской дороге. В Умбе, подъехав на АЗС, Гена встал справа колонки, а я слева. Оплатив топливо, Гена подошёл к мотику для заправки. Достал пистолет из колонки, и... и немедленно облил всё близлежащее бензином. Мой мотик, а так же шлем на нём и всё остальное, оказался на линии "огня". Я в это время стоял поодаль, курил сигарету и наслаждался жизнью. Увидев эту картину, сильно не расстроился - протру, думаю, какие проблемы. Не спеша подошёл к мотику и, увидел страшную картину - мотик, и всё что на нём, было покрыто толстым слоем бензина. Эффект толстого слоя создала вода, т.к. шёл дождь. В первую очередь снял шлем с руля, чтоб протереть и спасти. Каково же было моё удивление, когда я увидел разваливающуюся на моих глазах фурнитуру шлема. Ещё 30 секунд, и визор выпал на асфальт. Всё, не считая самого шлема и визора, просто плавилось и выпадало кусочками на асфальт!
Я в трансе. Заправляю мотик. Откатываю в сторону и наблюдаю картину - от моего ветровичка отваливаются куски!!! Пиздец, подумал я, закинув негодный шлем в кусты. Я видавший всякие виды, с таким столкнулся впервые! Моему расстройству небыло предела! Мишаня заботливо, не без труда, нашёл мой шлем в кустах. Гена дал свои запасные очки. И я, как урод, натянул эти очки на интеграл, проехав в таком виде около 200 км бездорожья.
К вечеру, в Апатитах, меня уже ждал кроссовый шлем, заботливо переданный любимой супругой.
Сраные, блять, эндуристы!!!))))))))))))))))))))))))))))))))
Чуть не напился с горя водки в местном кафе. Вовремя одумался. Решил просто выпить пива. Не много.

У отворотки, на старокировскую дорогу, расстались с вредителем Геной, и не торопясь проехали первые 50 км. Если ехать спокойно, то эти 50 км совсем не интересные. Я скорбил, и мы ехали спокойно.
Дальше было интересней – полуразрушенные деревянные мостики, броды, гать, глубокие и длинные грязевые лужи. После одной из таких луж у Чечена заглох мотик. Он всегда глох в глубоких бродах, потому что это Джебел.
О том, что Серёга заглох, я узнал позже, когда через 10 минут движения он меня не догнал. А Миша тем временем уехал вперёд. Почуяв неладное, я вернулся обратно, и застал Чечена, курящего бамбук возле Джебела. Интересно, что он сам проехал лужу, и когда мы отъезжали, мотоцикл работал. Заглох он просто, как отрезали. Ни на что не реагировал. Протирали фару, пинали в колесо, толкали – всё одно, не заводится. Смеркалось. Поехал я лесом, чтоб верёвку какую найти, да поломатый мотик на буксир взять.
На наше счастье, встретился Уазик с рыбаками, который дал хороший трос и сообщил, что заблудившийся Мишаня ожидает нас в деревне Инга, что в 10-ти км от этого места.
Буксировать мотик в темноте через броды и грязь, доложу я Вам, сомнительное удовольствие. Особенно не легко было Чечену, т.к. трос получилось привязать только за одно перо. Руль постоянно тянуло, и при рывках выбивало из рук.
Доехали без эксцессов до деревни, где нас дожидался испуганный долгим отсутствием МишаняJ.
Жители деревни Инга пугливые и не приветливые. На ночлег, до рассвета, мы не смогли пристроиться, и нашли ровное место с костровищем, где и собирались перекантоваться до утра. Но тем временем, после очередного протирания фары, Джебел одарил нас рокотом не едущего на низах мотора. Нам оставалось примерно 70 км пути до натопленной бани и горячей еды с холодной водкой. Было решено ехать дальше.
Долго ли коротко ли, блуждая различными дорожками в потёмках, но мы доехали до Апатит к 2-м часам ночи.
В Апатитах нас встречал гостеприимный друг Чечена – Валера. В гараже дачного типа, на берегу оз. Имандра, была натоплена банька, было тепло, уютно, сухо. Расположившись за столом, возле камина, мы мило вспоминали о том, как Серёга нас бросил на первом этапе, как хорошо мы сегодня прокатились, как офигенно мы прокатимся завтра по 1000 ручьёв.

Четвёртый день.
Чечен решил долить масла в нежрущий (в отличии от Ямахи) ДжебелJ. Долил. Завёлся. Из не закрытого заливного отверстия мне обрызгало весь мотоцикл маслом. Ругался матом. Вспоминал Гену на АЗС. Опять ругался. А они ржали. Суки.

Доехав до пос. Октябрьский, ждём выехавшего из Кировска Гену. Дождались, перекурили, и, уже традиционно, пропустили его вперёд. Через пять минут пришлось делать остановку – на пути появились огромные лужи, и мы одели бахилы ОЗК.
Проехали не долго, ещё пять минут – встретили отдыхающую компанию из Питера. Ребята путешествовали на нескольких квадриках и трёх мотоциклах, в сопровождении «Шишиги». Парни оказались со снегоходного форума.
Я ещё не успел остановиться, ко мне уже шли с налитой рюмкой коньякаJ. Постояли, выпили, поговорили за жизнь и путешествия, и в прекрасном расположении духа двинулись вперёд. Я уже перестал надеяться, что мы засветло приедем в Ревду, т.к. через ещё минут 15 мы встретили техничку одного из джипов. Ребята расположились в хорошем месте, под ж/д мостом у реки. Игорь, водитель технички, достал спиннинг. Его штурман накрыл поляну и развёл костёр. В котелке зашкворчала каша, в кружках забулькалоJ.

Мы, в отличии от Гены, первый раз ехали 1000 ручьёв. И более чем половину пути прикалывались – где ручьи? И потом началосьJ! Количество ручейков, ручьёв, речушек и рек никак не менее 999, Миша считалJ.
В одной из глубоких луж у меня заглох мотик. И, почему то мне показалось, что он хватанул воды. Вместе выкатив его на сушу, я быстро провёл необходимые манипуляции. Убедившись, что везде сухо, мы поехали дальше. Надо доверять своей технике, подумал я. Замечу, что это был единственный раз, за всю гонку, когда я что-то откручивал в своём Рэйде
Смеркалось.
В одном из коварных бродов (не иначе это 999 по счёту) Миша закапывает заднее колесо, сиденье оказывается в воде. Вытаскиваем его и начинаем: в цилиндре вода, в карбе вода, в воздушнике вода, АКБ сел. Крутим гайки, продуваем двигатель, подзаряжаем аккум. Зарядки от мотоцикла не хватает, мотик растолкать негде, и мы никак не можем его запустить. И тут, случилось хорошее – мы увидели свет фар в темноте. Подъехало два джипа. Остановились. Тишину взорвал радостный вопль вышедшего из машины человека – «Coffee time! Vodka!» Норги, это что-тоJ! Добрейшие люди!
Мы долго пытались объяснить, что нам нужен «прикуриватель». Нам это удалосьJ. Всё оказалось просто – прикуриватель назывался The Start kit.
После кофетайма заводимся, и проезжаем оставшиеся 10 км до Ревды.
Селимся в гостинице. Душ, кухня, водка с пивом.. надоело за сегодняшний день, да и силы уже покидали нас. Остались вдвоём с Чеченом на кухне, что бы забить точки завтрашнего маршрута в нафигаторы. Мне показалось, что я пару раз захрапел, пока тыкал пальцем в прибор – нудное занятие, когда уже совсем вырубает.

Пятый день веял утренней прохладой.
Выстроились в колонну с машинами и выдвинулись к месту старта СУ-4 Умбозерский перевал.
Через 200 метров от старта, нас ждала широкая река Сура, с полуразрушенным деревянным мостом. Перекатить мотоцикл казалось нереальным – огромные камни, бурное течение. Хотя, когда я смотрел на мост, мне становилось грустно, и я порывался переехать брод своим ходом. По это мосту пешком идти опасно, не то, что мотики перекатывать.
Поразмыслив немного, мы, совместно с квадроциклистами (им тоже было не преодолеть брод) перекладываем пару брёвен, что бы начать восхождение на мост. Пролёты в мосту такие, что пролезет целый квадроцикл, а мотик вообще ничем не зацепится и нырнёт вниз. Но деваться некуда, начинаем втроём перекатывать по одному мотику. Гена же, как человек неординарный, избрал иной путь – на галстуке перекатить мотик за джипом. К тому времени, как мы перекатывали третий мотоцикл, Гена второй раз скрыл DR-Z под водой. И сам немножко скрылся.

Следующий брод, где нас ожидала понтонная переправа, находится между Умбозером и Чудозером. Пролив Волга-речка.
У переправы ко мне подошёл журналист одной из местных телекомпаний и задал вопрос, после чего у нас состоялся краткий диалог:
- Водку будешь?
- А коньяк есть?
- Нет.
- Тогда не буду.
- Как тебя зовут?
- Саша.
- Зажрались вы, Саша!
- Закуска то хоть есть?
- Нет.
- Тогда точно не буду!
Поставив два мотоцикла на самодельный, из четырёх бочек и деревянных поддонов, понтон, нас с Геной начинают буксировать на тот берег. Понтон качает, глубина приличная, мы побаиваемся, но памперсы отрабатывают на отлично – мы сухие внутри и снаружиJ! До берега остаётся метров пять, и бочки упираются в дно. Не долго думая, завожу мотоцикл и прыгаю в воду. Всё оказалось не так просто – зыбкое дно не давало набрать скорость, и я, буксуя, со скоростью пешехода пробираюсь к жёсткому берегу.
Странно, но на берегу меня ждал тот же журналист, но уже с закуской в виде Егерьских колбасокJ. Из фляжки забулькало. Не знаю, зачем оператор всё это снимал, если знал, что ничего про фляжку в эфире не покажут. Странные они, журналисты эти.

Вчера мы ехали по восточному побережью Умбозера. Там было 1000 не глубоких ручьёв, хотя Миша насчитал 999. Мало наливали наверно, а то он и три тыщи мог насчитать.
Сегодня же ехали по западному побережью. Здесь ручьёв меньше гораздо, но все глубокие и не объездные. Приходилось въезжать в озеро с зыбким дном, чтобы объехать устье. В одном из таких бродов глохнет Чечен, как обычно. Сушим мотик, съедаем последние пол шоколадки и едем дальше.
В подобном броде засаживаю свой мотоцикл в воду, по заднее крыло, хотя передним колесом уже коснулся суши. Суши бы сейчас с сакэ… Эх…
Джебел естественно заглох, но как всегда не на долго. И мы болотами выбираемся к подножию Умбозерского перевала.
В одном, практически последнем болоте, засаживаем Мишин Рэйд по самые не хочу! Четыре взрослых человека не могли сдвинуть мотоцикл с места. Миша даже разделся, чтоб залезть по плечи под мотик – не зацепился ли за корни какие? Нет, не зацепился, но пошевелить его не можем – засасывает. Еле отсосали обратноJ! Сейчас даже представить не могу, что бы мы делали, если б добрые джиперы не вытащили его лебёдкой. Мотик из болота лебёдкой – охренеть! Хотя, я читал чей то рассказ, там для Ладоги трофи специально устанавливали лебёдки на мотоциклы. И такое бывает.

Пред нами встали величественные горы – Хибины. Казалось, до заснеженных вершин можно дотянуться рукой. Но путь не лёгок, до вершины перевала около 5-ти км, преимущественно по руслу не глубокой реки с дном из крупных камней.
Вечерело. Красочные пейзажи хибинских гор начали сливаться, и мы сворачиваем не в то русло не той реки. Но об этом мы узнали позже.
Реки с гор стекают в основном по ущельям, пологих берегов нет. Потому приходится ехать по воде, тщательно выбирая траекторию. Метров 500 мы действительно ехали, пока дно реки не усеяли огромные валуны.
Тщательно, иногда перетаскивая один мотоцикл втроём, тащимся вперёд. Таким образом, мы преодолели около 1.5 км за 3 часа. И стемнело.
Ранее ночевать в горах, сырому насквозь изнутри от пота, без еды и сигарет, мне не приходилось. Оставив мотики прямо в воде, принимаем решение - ждать рассвета. С трудом находим место стоянки туристов. В костровище лежала пара поленьев, и, найдя на ощупь в темноте под кустами несколько хворостин, мы разжигаем огонь. Огонь был не долог, т.к. хвороста мало, а поленья толстые и сырые. Грели руки и головы в дыму от тлеющих поленьев.
К середине ночи мы увидели свет автомобильных фар вдали. Фары двигались с той стороны, откуда мы приехали. Предположив, кто это может быть, мы размечтались о палатке, горячей пище, и прочих благах туристкой экипировки. Но по прошествии получаса фары исчезли, так и не приблизившись к нам.
Мишаня, найдя ржавую баночку от тушёночки, рискуя свалиться, на ощупь сходил к реке и вскипятил водички. Покрошив в водичку можжевеловых иголочек, Миша угостил нас чайком – это был ужин. Ночь была безветренна и не морозна, но помёрзнуть таки пришлось – одежда то сырая. К рассвету мы ознакомились с меню, и заказали то же блюдо, что было на ужин. Зато цингой теперь не заболеемJ.

Рассвет шестого дня мы ждали долго. И это был один из самых желанных рассветов в моей жизни.
Ночью у меня зуб на зуб не попадал от холода. А тут, пришёл к мотику, протащил метров 50, и опять жара! Потребовалось протащить ещё 800 метров за 2 часа, чтобы понять – мы едем не туда!
Пару лет назад я ездил на Джипе в этих краях. А Чечен в прошлом году проезжал этот маршрут на мотоцикле. Сошлись на том, что по этому руслу не он на мотоцикле, не я на машине ехать не могли. Для точности умозаключения, Миша уходит в горы на час, чтобы убедиться, что объезда нет, и выйти на верную «дорогу» мы сможем только вернувшись на предыдущую точку координат. Это около 2.5 км, но уже по светлому времени суток.
Рассказывать о том, как мы выбирались, как мотоциклы падали в реку с отвесного берега, как я спал стоя, по 3-5 минут, держа мотик над обрывом, об этом можно долго рассказывать. Скажу одно, что выехав на верное направление, путь нам показался автобаном, по сравнению со вчерашним вечером и сегодняшним утром. Автобан состоял из русла реки с камнями, поменьше вчерашних, из камней разбросанных по склонам, из редких пешеходных тропинок. И через некоторое время мы достигли вершины перевала, с маленьким, но коварным озером. Озерцо является затопленной впадиной меж вершинами двух гор (это я так думаю). Потому глубина в нём, прямо в 2-х метрах от берега, достигает 30 метров (это со слов МЧС). Автомобилям ошибаться нельзя, а то вода холоднаяJ.
Прочувствовав всю важность момента, записываем на видеопослание нашим детям – Не ходите дети, в Африку гулять! А то станете как ваши отцыJ. До КСС оставались считанные километры, около 6-ти.

На КСС не обнаружилось ни одного сломанного джипа – сегодня стартовали все. Пятый этап, с названием «Затерянный мир», непроходим для мотоциклов из-за нескольких глубоких бродов. Поэтому мы опоздали только на финиш.
Нас любезно накормили работники базы, а спасатель выдал пачку сигарет. И вот, не спавшим всю ночь, сытым плотным обедом, нам начинает казаться, что мы должны остаться здесь, поспать до вечера. Но победил разум, и мы едем в сторону дома, в Мурманск.

Шестой этап, «Куцкольский триал», со слов организаторов непроходим для мотоциклов. И мы в это время отдыхаем дома, где сухо и теплоJ.

Решив не пробиваться маршрутом седьмого СУ к финишу шестого, из-за малого количества времени, встречаемся с участниками АТ только на финише последнего, седьмого этапа. Финиш расположился на т/б Печа, близ пос. Верхнетуломский. Здесь, вечером того же дня, всех присутствующих ожидал грандиозный банкет по поводу закрытия гонки.

Утром следующего дня, все участники под сопровождением ГАИ въехали в Мурманск, и проследовали на центральную площадь для торжественного закрытия главного внедорожного приключения осени на Кольском полуострове.

Всё хорошее когда то кончается. И становится немного грустно. Но впереди нас ждут новые поездки, новые испытания техники и людей, и, конечно же, главное приключение - АТ-2009.

Фото и видео материалы:
Коротенький телесюжет: www.tv21.ru/index.php?menuid=1&newsid=6681
Краткий фотоотчёт, только с моего фотика: photofile.ru/users/avariya_/3625050/
На этой странице видеоКролики с пометкой АТ - photofile.ru/users/avariya_/video/
Остальное видео и фото покажу желающим по личным просьбам.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 5 мес. назад #3339

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
Очень хороший рассказ!
Прочитал на одном дыхании!
Мегазачет всем участникам!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 5 мес. назад #3340

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 55
+1 Щас еще фотки посмотрю и наверное умру от зависти!:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 5 мес. назад #3342

  • serg
  • serg аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • ТурЫст
  • Suzuki Djebel 250
  • Сообщений: 457
  • Репутация: 14
Молодца!
Красиво и зачотно покатамши :)
Я бы, правда, в такие кренделя вряд ли полез, но иногда заносит ;)
В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 5 мес. назад #3344

  • Goryni4
  • Goryni4 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 8
Парни, ну вы герои! Болота, камни, колеи, броды, горы, холодные ночевки... Мегареспект!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не 15 года 5 мес. назад #3345

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Респект и уважуха героям! :) Ждём новых отчётов. Очень понравилось. Вот интересно, самому в говны лезть не охота (может потому, что один), а смотреть или читать, как другие это делают прикольно, и даже ловишь себя на мысли, что самому бы хотелось оказаться там с вами:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть вторая (версия не для 15 года 4 мес. назад #3351

  • Игорь
  • Игорь аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250R open
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 1
Goryni4 ты впокатушках писал что катались в районе Лозьвы мы часто там бываем в районе Ивделя, на Конжаке,и во многих местах этого района, а вы где?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3352

  • Goryni4
  • Goryni4 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 8
Нынче дважды на Свердловских северах побывал :)
В конце августа пытались пробраться на перевал Дятлова на моцах (фотки есть в теме про плавающих ТТR), и в конце октября ездил штурманом (вернее, балластом ;) с парнями из Ниваклуба вокруг Конжака (заходили с Каквинских печей, вышли к Косьвинскому камню, 4 дня). Фотки на Ниваклубе и www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=166531
В след сезон снова на Дятлова поедем. Еще на Жиголанские водопады хочется. Было бы время...
Вы где катаетесь?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3353

  • Игорь
  • Игорь аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250R open
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 1
Я из Краснотурьинска На жиголане и на Конжаке мы почти каждые выходные были в этом сезоне на Дятлова не забролись но мысля была очень часто. На Конжак и Жиголан мы за день ездим утром выехали вечером дома,ну и с ночёвками бываем, на Жиголане хорошая избушка, отличная баня она в стороне от водопадов мы почти там всегда одни,бывает пару охотничков но редко, рассколбасы нормальные, надо кооперироватся.Мой тел. 8-9045435998
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3354

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha XTZ750
  • Сообщений: 256
  • Репутация: 4
Молодцы парни! Завидую белой завистью. Очень хотелось бы оказаться с вами.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3356

  • Goryni4
  • Goryni4 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 8
To Игорь: Согласен! Отправил свой эл адрес SMS. Спишемся. Встретимся.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3361

  • Portupeev
  • Portupeev аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 4
Ребята молодцы! Есть к чему стремится :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3366

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
Парни, спасибо всем за отзывы, приятно было читать!:)

пс - Рэйд продан. Есть огромное желание приобрести новый (2008) WR250, к чему сейчас и стремлюсь.
Наверно, новый выбор обусловлен направленностью поездок.
WR хочу возить в прицепе или в пикапе до мест покатушек.
Т.е., если всё сбудется, я на некоторое время откажусь от дальних поездок на мото, и займусь тем же самым на авто с мотиком в кузове.
Хочется жести, много жести!;)
Длительные асфальтовые перегоны, со скоростью 100 км/ч, утомляют.
А пересаживаться на тяжёлый эндуро, нет желания.
Возможно, пока нет:)
От четвертушки ооочень сложно отказаться, уж больно много просторов она открывает, пусть даже стоя в кузове прицепа;)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3375

  • Goryni4
  • Goryni4 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 8
АВАРИЯ писал(а):
Парни, спасибо всем за отзывы, приятно было читать!:)

пс - Рэйд продан. Есть огромное желание приобрести новый (2008) WR250, к чему сейчас и стремлюсь.

Ждем отчета о поведении WR-ки в подобных условиях ;) Моц, по отзывам прессы, должен быть подстать 450-му вееру. Как от проявит себя в грязище, бродах со своей оборотистой инжекторной водянкой...B)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3377

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
Стоп!
Инжекторный это - WR250R -мот который, по замаслу японцев должен заменить TTR
Ничего общего с WR250F, кроме внешнего вида, он не имеет.
Те же 30л.с., некроссовая развесовка, + вес в 132кг...

Хочется надеяться, что АВАРИЯ, все же, берет WR-F
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 15 года 4 мес. назад #3390

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
GreyWolf писал(а):
Стоп!

Хочется надеяться, что АВАРИЯ, все же, берет WR-F

Да:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Как мы в трофи ходили. Часть первая, (версия для 14 года 9 мес. назад #9092

  • DUC
  • DUC аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ямаха ТТ-Райд
  • Сообщений: 142
  • Репутация: 1
АВАРИЯ писал(а):
Парни, спасибо всем за отзывы, приятно было читать!:)

пс - Рэйд продан. Есть огромное желание приобрести новый (2008) WR250, к чему сейчас и стремлюсь.
Наверно, новый выбор обусловлен направленностью поездок.
WR хочу возить в прицепе или в пикапе до мест покатушек.
Т.е., если всё сбудется, я на некоторое время откажусь от дальних поездок на мото, и займусь тем же самым на авто с мотиком в кузове.
Хочется жести, много жести!;)
Длительные асфальтовые перегоны, со скоростью 100 км/ч, утомляют.
А пересаживаться на тяжёлый эндуро, нет желания.
Возможно, пока нет:)
От четвертушки ооочень сложно отказаться, уж больно много просторов она открывает, пусть даже стоя в кузове прицепа;)
Саня,Привет!Став снова владельцем Рэйда-зарегился на этом форуме.Я уже давно пришел к выводу что в дальняк четвертушку надо возить в пикапе или на прицепе,ставить на нее жесткую кроссовую резину и чувствовать себя в пампасах нормально.А 250 сс-я люблю-да..поезил на всяком,устриц ел,что называется;)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.335 секунд