Несколько прекрасных утренних часов я убиваю на новосибирские пробки и поиск мотомасла для следующей замены. Спасибо глючному китайскому навику, который ловит спутники через раз!>_< Поэтому границу Казахстана я прохожу уже на закате. На превозмогание новосибирских развязок ушла уйма времени, теперь нужно поспешить и добраться до Петропавловска.
Холодает. Усталости нет, хоть я и прошла больше тысячи километров за день. Темнота давит на нервы и заставляет ехать быстрее. Кругом степь, нет ни фонарей на трассе, ни засветки от городов. Абсолютную черноту разбивает только дрожащее пятно от фары Райда. Разметки тоже нет, взгляду не за что зацепиться. Я плыву в вязкой темноте. Начинаются галлюцинации: кто-то недобрый смотрит в зеркало из-за плеча, а деревья вокруг превращаются в монстров. Люди на обочине оказываются дорожными знаками. Какая-то бесформенная тень прыгает под колеса. Торможу до упора, чтобы не сбить… кого? Показалось… Страх вылететь на обочину уступает место страху за свой рассудок. Наконец-то разметка! Мот скользит по тонкой белой линии над бездной. Мир похож на лабиринт со стенами из темноты, и только разметка как нить Ариадны ведет меня вперед.
Появляются первые признаки цивилизации: освещенные кафешки и заправки. И вот цель достигнута, я в Петропавловске. Осталось найти ночлег. Пока я пытаюсь узнать про ближайшую гостиницу у какого-то местного дедушки, ко мне подъезжает паренек на скутере. Он провожает меня на смотровую. После холодной и страшной ночной дороги я отдыхаю душой в компании петропавловских мотоциклистов. Эти гостеприимные ребята не просто накормили и приютили меня, но и помогли мне заменить масло/смазать цепь, заправили Райдо полный бак и проводили утром на трассу до Челябинска! Огромное спасибо всем тем, кто готов вот так сходу помогать незнакомым людям!
Самый суровый город России запомнился мне бесконечным ремонтом дорог и пробками на гравийных объездах. В приборке села батарейка и суточный одометр сбрасывается после каждого глушения мота. На очередном объезде мот глохнет: кончился бензин. Канистра тоже пуста, мне было лень ее наполнить на заправках. Машинки равнодушно проезжают мимо, но я не унываю: пару километров назад на моих глазах какие-то парни на спорт-туристах свернули на заправку и скоро должны снова меня нагнать. Так и вышло, минут через 15 Райдо уже переливали бензин. Спасибо им за помощь!=)
После Челябинска нужно выбрать правильную развязку и выйти на трассу М5, а не на объездную дорогу через Белорецк. Китайский навигатор Prolech опять глючит и не ловит спутники. Нервы не выдерживают, срываюсь и бью его кулаком по экрану: работай, сцуко!>_< Но удар нежной женской ручки в мотоперчатке с карбоном становится фатальным для чуда китайской техники. Теперь навигатор не включается вообще! Ну да, с треснувшим экраном и Гармин бы работать отказался.
Уральские горы радуют меня потрясающим закатом. Проезжаю обелиск «Европа-Азия» и дорожный знак, предупреждающий что «на данном участке находится больница-интернат психически больных». Сумасшедших я по пути не видела, если не считать любителей обгонов через сплошную на серпантинах и перевалах. Но это уже привычное зло, я таких по всей России встречала.
До дома осталось 1700 км и два дня пути. Начало сентября, на трассе холодно, дождливо и мерзко. Скорей бы домой! Я устала от непрерывной езды и соскучилась по любимому человеку. В голове закрадываются мысли типа «а не махнуть ли мне ЖЖ, не останавливаясь на ночлег?» Но этим планам не суждено было сбыться…
За 150 км до Уфы я вижу грустного трансальповода на обочине и останавливаюсь предложить помощь. Помощь уже не нужна: Саша не удержал груженый ТА на мокром гравии (чертовы ремонты!) и мот улетел под встречную фуру, которая его даже не заметила. Маятник Трансальпа завернуло узлом, о продолжении путешествия не может быть и речи. Пилоту дико повезло: он не улетел за мотом и отделался ушибами. Он предлагает мне бензин, я отказываюсь. По моим расчетам, должно хватить до Уфы.
Кажется, я опять облажалась с расчетами: через десяток километров мот глохнет. Да, я снова забыла заправить канистру!=\ Начинаю тормозить машинки. Как обычно, никто не останавливается, пока мимо не проезжают джиперы на Паджерике с екатеринбургскими номерами и наклейками с трофи-рейдов. «Бензин кончился? Да не вопрос, сейчас отольем! У нас у самих в семье КТМ=)» Несмотря на свежий бензин, мот не заводится. Я как-то сразу понимаю: это конец. Значит, мне не показался слишком громкий стук движка в последнюю сотню километров. Да и стружка в масле тоже не просто так оказалась… Добрые джиперы пытаются завести его с толкача. Бесполезно. Я откручиваю крышечку и пытаюсь провернуть коленвал ключом. Тоже бесполезно. Движок заклинил, и верный Райдо совсем чуть-чуть не довез меня до дома. Я осталась на трассе черт знает где с грудой мертвого железа на руках и почти без гроша в кармане (все деньги на карте, хотела снять наличку в Уфе), а через два дня меня ждут на работе. Паники нет, меня накрывает нездоровым пофигизмом. Те же джиперы начинают ловить фуры, чтобы добросить нас с мотом хотя бы до Уфы. И тут Судьба подкидывает мне шикарный подарок: останавливается открытый грузовик с Сашкой и его покореженным Трансальпом. Они тоже едут в Уфу! По пути в город я вызваниваю местных мотобратьев, а водитель по рации периодически спрашивает, готов ли кто-нибудь из дальнобоев забрать два сломанных мота до Москвы.
Мне снова везет: со стоянки за Уфой готовятся к выезду два Лоррика. Они готовы совершенно безвозмездно довезти наши моты до Серпухова. У меня появляется шанс успеть на работу)
Теперь я знаю, почему тягачи Scania называют «скамейкой»: передняя панель (с надписью «RF400») откидывается и на нее удобно вставать для протирки стекла
Надо отметить, что всю поездку мне безумно везло: на хорошую погоду, на добрых людей, на случайные совпадения. Везение ли это, помощь ли ангела-хранителя или чистая карма, но временами очень явственно ощущалось присутствие рядом какой-то доброй силы, помогающей мне в пути.
Саша решает продолжить путешествие без мота и вылетает в Иркутск, к друзьям, я же выезжаю вместе с мотами на фуре. Закинуть двухсотсорокакилограммовый Трансальп в высокий прицеп — занятие не из легких, но мужики как-то справились.
Скорость – километр в час,
В гору тащится КАМАЗ,
Мы сидим и ржем с водилой,
Боже, что я здесь забыла?
©Кошка Сашка
Южный Урал действительно красивее северного. Вот только трасса М5 уже и загруженней, чем М7, да и ремонтов на ней больше. Караваны из фур здесь привычное явление. Дальнобои постоянно переговариваются друг с другом по си-би рации: предупреждают о «работающих» ГИБДдшных машинках, о заторах на реверсивных ремонтах, обсуждают политику (куда ж без нее), принципы работы ветряков и количество мертвых животных на трассе… Периодически слышится спам типа «куплю топливо» или «настройка раций». После очередной умной беседы слышно недовольное: «Историки есть, физики есть, электронщики есть, вот даже мотоциклисты нашлись — и только водителей, сцуко, на трассе нет!»:-D Интересно, как лучше прицепить на мот си-би рацию?
В ночном Серпухове меня встречает любимый с друзьями. Моты выгружают и на эвакуаторе везут до нашего гаража. После бессонной ночи люто охота спать. К демонам работу, звоню начальнику и отпрашиваюсь еще на день.
Осенью мы неспешно разбираем мот и выясняем, что поршень прихватило к цилиндру, а источником проблем был сдохший нижний подшипник шатуна.
Металлическая мыль в движке — остатки подшипника
Сейчас я продаю Райд по запчастям и жду прихода из Японии своего следующего мота. Изврат, конечно — покупать в Японии немецкий байк, но с нынешним курсом из Европы тянуть невыгодно, а в России конкретно такой модели (белого Дакара с АБС 04-07 года) не было.
Спасибо за внимание, на этом все!^____^