GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Снежный плен или...

Снежный плен или... 15 года 10 мес. назад #894

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
Не знал куда отчётец о поездке запостить, потому и в покатушках.

Снежный плен или Отморозки в поисках ледяной свежести, часть вторая.


Это в прошлом, 2007 году началось. Поехали мы в Карелию в 10-х числах мая. Я первый Рэйд свой получил 9-го, а 11-го мы уже стартовали. Поездка получилась удачной и с приключениями различной сложности. Больше эта поездка походила на испытание выдержки и выносливости человека, сплочённости и слаженности действий коллектива. Отчёт о поездке той отсутствует, но уверяю Вас, было крайне интересно во всех аспектах!

Решили мы сделать ранние майские поездки традицией. Решать начинали ещё в августе-сентябре прошлого года. У меня тогда много времени было для решений всяких (привет Воттоваара!). С приближением весны, на каждых посиделках, всё чаще начинало звучать - май, Соловки.
Была собрана различная информация на этот счёт, должная облегчить некоторые вопросы связанные с поездкой. Так же были размещены соответствующие объявления на 4-х форумах, информирующие о мероприятии, дабы желающие смогли присоединиться. Но затянувшаяся ледовая обстановка, на Белом море, заставила искать запасной маршрут. И в этом вопросе подсуетились Чечен с Мишей, которые, проштудировав всемирную паутину на предмет достопримечательностей Карельского перешейка, обнаружили описание Национального парка Карелии "Паанаярви" с одноимённой турбазой на берегу озера с тем же названием. С фантазией у карелов видать не очень, вот и назвали парк в честь озера и в его же честь туристическую базу.
До обозначенного места, из Мурманска, можно добраться двумя дорогами. Если быть точнее, то можно проехать по ленинградке через Лоухи или добраться иным направлением, через Зареченск. Именно направлением, потому как, на разного рода топографических картах существование лесной грунтовки было спорно.
Некоторые сомнения в этом вопросе развеял начальник ГЭС в Зареченске, который сообщил, что до Карелии по этой дороге мы доберёмся, и мосты по пути все целые. Этот же начальник, к сожалению, не помню его имени, обеспечил нам проезд по пропускам через режимный объект - плотина Кумской ГЭС, что пролегала на нашем пути. Огромная благодарность ему за это!
Этот маршрут был утверждён окончательно с некоторой оговоркой. Оговорка гласила - если мы упираемся в непреодолимое препятствие, которое не позволит добраться до цели путешествия, то будет использован более простой маршрут, с возвращением на ленинградку («ленинградка» = «мурманка» Для жителей Питера) и движением по асфальту до Лоух. Это сулило проделать 250-300 лишних километров, но морально все были готовы к такому повороту событий.

Тем временем, на форуме РГ, откликнулся Алексей ДЕЛОНЕ, решив присоединиться к нашей познавательно-развлекательной экспедиции с Питерской стороны. Отважный человек! Кто бывал на мотоцикле, на севере Карелии в это время года, тот поймёт, о чём я.

Можно ещё долго описывать различные переговоры и сборы, но вряд ли всё это вызовет интерес у читателя. Потому перехожу к началу поездки.

Сбор в 7:30 на заправке. В 8:00 старт.
Проснувшись, выглянул в окно - идёт снег, белый такой, пушистый. На асфальте не остаётся, сразу тает. По уже сложившейся традиции выезжаем из Мурманска в снег. Этот момент, кстати, я заранее обговорил с Чеченом, и было решено, что "матч состоится в любую погоду". Ну а что поделать, если мы живём в таком суровом уголке нашей необъятной Родины, где даже в июне снег не редкость, а солнце порой оказывается несбыточной мечтой. Где сирень начинает цвести в конце июля, а спортбайкеры ездят с фенами за пазухой, чтобы после каждого круга греть резину. Где штормовой ветер роняет мотоцикл с подножки, а пешеходов переносит с места на несколько кварталов, иногда закидывая в другие квартиры на несколько дней! Люблю я тебя, суровый Кольский полуостров!
Должен Вам доложить, что двигаться в снег не очень приятно - стекло интеграла залепляет наглухо, и от этого оно изнутри сильно потеет. Едешь с приоткрытым стеклом. Примерно раз в минуту приходится протирать зону обзора перчаткой и смотреть в маленькую щель запотевшего стекла.
Снег кончился через 100 км пути, и я ещё долго не верил в то, что мы так легко отделались.

Ехало нас шесть человек - Гена на DR-Z400, Чечен на Джебеле, новичок Иван на Бадже, Олежа на Лехусе с кетайским квадром в прицепе, Мишаня на Пассате Вариант с кетайско-российским Лифаном в салоне и я на Рэйде.
Иван раньше не имел опыта в подобных поездках. Свою Хонду он купил весной. А до этого сидел на мотоцикле более 20-ти лет назад.
Что касается меня, я переживал за человека "не проверенного", т.к. дорожка обещала быть весёленькой. Все остальные члены группы были проверены различными поездками прошлого сезона и крепкими напитками зимой.

Через 200 км пути, по не понятной причине, глохнет Хонда. Оперативное вмешательство показало, что мотоцикл таки японский, а сеточка на бензокране "засралась". Исключив её, сеточку, из системы питания и долив бутылку топлива в бак, продолжили движение.

Свернув с "ленинградки", по направлению к Алакурти и Зареченску, остановились для принятия внутрь пищи. Приняли, и не только пищу. Хотя я против принятия "не пищи" в пути, всякое может случиться.

Следующая остановка в Зареченске. Не много плутания среди 2-х этажных домиков с транспарантами на тему перестройки и мы останавливаемся у въезда на территорию ГЭС, где нас встретил её начальник с нашими пропусками.
Загрузка техники продовольствием, вещами, бензином и горючим плюс пиво, заняло много времени. Техника заметно потяжелела.
Далее путь пролегал по лесной дороге, вдаль от остатков цивилизации. До цели путешествия оставалось примерно 100 км, о чём я написал Алексею (ДЕЛОНЕ) в коротком текстовом сообщении, именуемым сокращённо на не знакомом мне заграничном языке SMS. На азбуке Морзе, кстати, это короткое текстовое сообщение, состоит из трёх коротких тире, двух длинных тире, и опять три коротких. По незнанию, сигналы эти, можно принять за сигнал SOS.
На пол пути останавливаемся для принятия (они жрать и пить что ли сюда приехали???). Пока принимали, на встречу попался автомобиль, писят какого то года выпуска заводом им. Молотова. Водитель любезно разрешил потрогать машину, посидеть в ней и сфотографироваться. От принятия внутрь, водитель отказался. Настоящий водитель, не то, что некоторые.
Погодка, кстати, начала баловать нас вечерним солнышком. По грунтовке ехать тепло, я бы даже сказал жарко. Это вам не по асфальту с феном за пазухой от кафе к кафе ездить. Здесь все группы мышц работают и не дают замёрзнуть тушке. Термобельё и флис, кстати, рулят в такой ситуации, отводя от тела излишнюю влагу.
В одном из поворотов, с рыхлым песочком, Ваня путает педальки с рычажками (он на велике долго ездил) и пережимает передок. Колесо заблокировалось, Ваня прилёг. Отделался сломанным зеркалом, но за то получил бесценный опыт торможения на рыхлых грунтах.
Мы вообще не быстро ехали, т.к. сильно гружёные были. Мне сразу показалось, что ТАКОЕ количество водки ни к чему. Но раз уж взяли... Не в бак же её выливать.

По пути видели сколоченные из досок "засидки" на деревьях. Как потом узнали от аборигена, "засидки" эти на медведа. Жаль, не запомнил оригинального названия конструкции.
Олежа дико боится медведов, потому долго у "засидок" мы не засиживались. А вот Чечену медведы фиолетовы, он даже слазал туда и проверил - нет ли там кого. Вот мне, например, натурально всё это пофиг, ну "засидка", ну медведы, и чего? За то сразу ясно становится - кто за кого голосовал.

Заплутали на отворотках, уехали в карьер какой то. По ЖПС ничего непонятно - дорога по карте кончилась давно. Но реально она ещё на 20% имеется. Следы огромных волокуш вели к геологам. Об их, геологов, стоянке, нас предупреждали ещё в Зареченске. Доехали, спросили дорогу. Как и предполагал Мишаня, нам нужно было налево в пропущенную ранее отворотку. У Мишани с ориентировкой на местности полный порядок. С закрытыми глазами и в любом состоянии он определит стороны света, силу и направление ветра.
Геологи оказались замечательными людьми. И чуть было, с чьей то лёгкой руки, мы не забухали с ними.
Со слов геологов, до моста, на перешейке озера, было 9 км, и вчера там прошёл КАМАЗ. Больше ничего о состоянии дороги они сказать не могли, т.к. просто не знали.
С помощью не сложных арифметических действий определяем примерное расстояние до конечной точки - 30-40 км.
Ныряем в отворотку, проезжаем 2 км. И тут началось!

Сначала преодолевали не большие, метров по 50, снежные участки. Далее "суша" ушла из под ног. Комфортно чувствовал себя только Олежа на кетайском квадрике, и Гена, которому надо дубасить-дубасить-дубасить!
Через час, когда мы преодолели пару километров снежного плена, появились мысли - стоит ли продолжать пробиваться? Что там дальше? Может ещё хуже? Может уже пора разворачивать оглобли в обратный зад?
На этой зыбкой почве вышел некоторый разлад в группе. Было много разговоров, непонимания. Все очень устали. Но было решено двигаться вперёд.
Трудно описать словами это движение. Это не движение даже было, это было размахивание ногами по сторонам и временами толкание мотоцикла впереди себя.
Навалялись все мотоциклисты до хохота. Пару раз мне придавило ногу - ооочень больно! Плохо в этой ситуации то, что самому с себя не снять гружёный мотоцикл. Ребята бросали в снег свои моты и освобождали придавленных, или тех, кто не мог один поднять своего коня. Куда я попал? Кто все эти люди вокруг меня? Куда мы едем и чего там вообще делать? Смайлы.
Хорошая по сложности тренировка на выносливость человека. Техника не стала исключением - 4 часа на первой передаче и два пальца постоянно работают сцеплением.

Около 0:00, все измотанные, с языками на плечах, добираемся до заветного ориентира – вот он, мост!
Ещё пробиваясь через снега, решили разбить лагерь у моста. И каково же было наше удивление, когда в этом месте мы обнаружили дом с баней! Полноценный такой охотничий дом. Очень обустроенный – газ, матрацы, запасы продовольствия и куча всяких полезностей. Разве мы могли рассчитывать на этот оазис, ещё хотя бы час назад?
Миша с Олегом подъехали к дому раньше всех, и уже нашли ключи от бани, дровника и ещё чего-то. Правда, от входа в дом ключей не нашлось, но окно чердака было приоткрыто, и Миша попытался открыть дом изнутри. Не получилось. Сняли аккуратно дверь с петель.
Прежде чем снимать дверь, мы пообщались с пришедшим к нам сторожем турбазы. Оказывается, в километре за мостом была турбаза. Сторож сказал, что можете без проблем занимать этот дом, т.к. ближайшее время сюда никто не приедет. На турбазе поселиться не получалось, завтра ожидался заезд братского нам финского народа в виде туристов. Так, с некоего одобрения, мы поселились в очень уютном доме. Поразительно, что вся эта роскошь располагалась на внушительном удалении от даже мелких населённых пунктов – примерно 100 км, как в мурманскую, так и в карельскую сторону.

Мы с Чеченом подъехали самые последние к дому – на последнем километре пути группа растянулась.
Не долго думая, решаем вдвоём выдвигаться к конечной точке нашей поездки, турбазе Паанаярви, с целью встречи Алексея из Питера.
Доехав до турбазы, которая в 1 км от нас, узнали от сторожа, о том, что нам предстоит 23 км пути, и дорогу на днях прочистил грейдер. Воодушевлённые «чистой» дорогой, отказались от горячего чая и двинули вперёд. Через пару километров пути, поняв, что дорога «чистая» только для машин с колёсной формулой 4х4, упираемся в лежащее поперёк дороги дерево. Ставим мотоциклы. Переносим дерево. Ложимся в сугроб на обочине. Открываем баночку пива, упаковку закусочки, и начинаем неторопливый разговор.

Хоть и проехали мы 2 км минут за 15, но силы нас явно покидали. Лёгкий мотоцикл уже не казался лёгким. На улице уже стемнело. «Чистая» дорога была покрыта 10-15 см слоем снега. Снег иногда скрывал под собой корку льда, а под ним глубокие лужи – пол колеса и больше. Ноги сырые и холодные уже давно. Наступил видимый предел.

Распив пиво и рассудив трезво, решили, что Алексей, если доехал до условленного места встречи, то никуда до завтра не денется, а завтра, со свежими силами, мы повторим выезд и встретим его. Кто ищет – тот находит!
На обратном пути не спешного возвращения заезжаем к сторожу. От чая уже не отвертелись, да и самим очень хотелось горячего. Как вкусны были эти свежеиспечённые ватрушки с морошкой и клюквой! Какой был горячий чай! Какая мягкая была водка!

Утро красит нежным светом,
Лёд на озере искрится.
Выходили на крылечко мы,
Опухшие все лица.

Продолжаем экспедицию в составе 3-х мотоциклов и квадрика. Я сел на квадрик вторым номером, т.к. утром ужасно болела недавно оперированная нога, которая, как оказалось, не на 100% готова к таким поездкам, в отличии от её хозяина.
Расстояние в 23 км пройдено за 2.5 часа с остановками на фотографирование и принятие различного состава напитков внутрь.
Выехали к перекрёстку, где деревянная табличка гласила – турбаза «Паанаярви» 6 км. Снега в той отворотке больше чем по пояс. Следов никаких, даже снегоходных. Искали следы от мотоцикла на центральной дороге – нет следов. Где искать Алексея, куда он уехал, доехал ли куда нибудь? Куча вопросов, ответов ноль. На душе крайне не спокойно из-за сложившейся ситуации. Решаем проехать не много по направлению Лоух – вдруг увидим следы мотоцикла. До ближайшего нас. пункта около 80 км. Сотовой связи нет ни здесь не там.
Проехав 8 км, останавливаемся. Прикинув, что дальнейшее движение в никуда не перспективно, и по-прежнему не обнаружив следов мотоцикла на дороге, решаем обедать и возвращаться на место дислокации.
Тем временем, на прилегающей к «нашему» дому турбазе менялись сторожа. И фин, хозяин базы, отвозил вчерашнего сторожа домой. Встретившись по пути, узнали, что через ещё 8 км будет кордон со шлагбаумом. Кордон закрывает несанкционированный въезд на территорию Национального парка. Как же сюда попали мы?
Отправляем Чечена в разведку на кордон. Минут 40 ожидания, и о, чудо! Мы нашли Алексея!

Как он ехал из Питера, и что было, Алексей описал здесь: alcotourism.ru/forum/common/read.php?thread_id=14859

Совместное чаепитие, разговоры о разном – как коротка оказалась встреча. Жаль, что Алексею было не пробраться на своём мотоцикле к нам. Душа успокоилась – вот мы, все нашлись! Лёша так же привёз перчатки тёплые для Серёги Чечена, которые стали неким символом встречи двух северных столиц.
Расстаёмся – Алексей на кордон, где его приютили аборигены, мы в дом, где Иван уже топил баню.

Пересказывать, как парились в бане, сколько было выпито огненной и пива – смысла нет. Да и не все всё запомнили.

Путь домой всегда короче кажется. С чем, интересно, это связано?
Все вещи (когда выпили всю водку и пиво, их, вещей, оказалось не так и много) погрузили Олегу, решив, что пустые мотоциклы легче пройдут снежные 7 км. Прошли. Минут за 45 прошли всего. Даже не устал никто.
Погодка радовала очень – солнышко, безветрие. Выехав на грунтовку устроили кросс – на славу продубасили! Длинные прямые, естественные трамплины, повороты с заносом – дух захватывало!
Душа свернулась при выезде на асфальт – монотонность асфальтового передвижения со скоростью в 100 км/ч заставляет грустить.

Перед Кандалакшей на заправке встречаемся с Егором на Днепре, специально приехавшим, чтоб познакомиться. Пьём чай, фоткаемся, обмениваемся номерами телефонов.
Чуть отъехав от заправки, встречаем Диму из Кандалакши, на КТМ ADVENTURE.
После отворотки на Полярные Зори встретили три мотка с Апатит, ехавших в ПЗ – два чопера и Зизер. Парни посетовали на качество дорог и позавидовали эндуркам, которые передвигались по псевдо асфальту практически не сбрасывая скорости.

Т.к. при пересечении кандалакшского поста ДПС, Иван, не имеющий права управления ТС категории «А» (как и я, собственно) был оштрафован на круглую сумму, решаем объехать мурманский пост ДПС по лёгкому бездорожью. Там, оштрафованный Иван чуть не справившись с управлением, падает с мотика в глубокую яму наполненную водой. Падает так, что торчать из воды остается только голова. Мотик в яму не упал, на верху остался. Умопомрачительный кадр! Смеялись долго. Только фотика под рукой небыло.

Так прошёл мой первый, в сезоне 2008, мини-дальнобойчик.
На одометре +900 км.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Снежный плен или... 15 года 10 мес. назад #895

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
Хороший отчет! Уже немного завидую белой завистью! Надеюсь ,что смогу написать про себя ,что то подобное! Успехов в дальнейших путешествиях!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Снежный плен или... 15 года 10 мес. назад #940

  • Alexis
  • Alexis аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Экспериментатор
  • YAMAHA TT250R
  • Сообщений: 200
  • Репутация: 17
Ностальгия ! Сам родился в г.Полярные Зори , Мурманской области и прожил там до 17-ти лет. Жаль тогда TTRов не было !
Но ничего, и сейчас в Воронеже,где живу , бездорожья хватает. Молодцы !
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Снежный плен или... 15 года 10 мес. назад #955

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
Фотографии с поездки: photofile.ru/users/avariya_/3560509/
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Снежный плен или... 15 года 8 мес. назад #1534

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Здорово! Понимаю, что ты только на Райде там ездил, но всё-таки там была Баджа, Джебель, DRZ, можешь рассказать, кто и как себя чувствовали в таких условиях? Интересно.:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Снежный плен или... 15 года 8 мес. назад #1541

  • АВАРИЯ
  • АВАРИЯ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250 Raid
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 10
На DR-Z и Джебеле уставали задницы, т.к. сиденье узкое))
На Бадже проще, как мне показалось.
На Рэйде вобще идеально!:)
На снегу почти у всех были поблемы - очень трудно двигаться, размахивая ногами по сторонам.
Никаких технических проблем у мотиков не наблюдалось, хотя нагрузки были жёсткие.
Да, и многое зависит от физической подготовки пилота.
Лично мне было тяжело.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.228 секунд