Наверно мало в мире настолько универсальных мотоциклов.
Мотоцикл легкий, а значит самое сильное бездорожье проходится на УРА.
Высокий и маневренный позволяет легко протиснуться сквозь пробки.
Удобная посадка, вкупе с широким сиденьем позволяет без проблем по шоссе отмахивать сотни километров. А наличие вторых подножек, подвезти пассажира.
За счет, всего, 250 кубиков, -низкий расход топлива, что в купе с большим бензобаком позволяет автономно пройти более 400 км.
Мотоцикл хорош в том виде, -в каком он есть. И попытки его усовершенствовать, могут, свести его универсальность на нет.
Ниже я попытался высказать свое мнение, по поводу полезности установки того или иного тюнинга:
Поставить подогрев ручек
+ в межсезонье и в дождь не раз, потом, себе скажете спасибо:
- не слабый потребитель, который мало оставляет на заряд аккумулятора
Установить 520-е звезды и цепь
+ цепь дольше проживет (актуально при езде по бездорожью)
+ более распостраненная цепь, -в случае поломки, подойдет от ИЖ'а
Установка сигнализации
+ добавляет владельцу спокойствия
- ускоряет разряд аккумулятора
Установка ксенона
+ позволяет гораздо уверенне передвигаться на мотоцикле в ночное время
+ более заметен в потоке в дневное время
- усложнение конструкции, уменьшает надежность
Установка армированного шланга на передний тормоз
+ чувствительнее и легче нажимается тормоз (актуально любителям стоппи и девушкам)
- при отсутствии опыта выше шанс сделать кувырок:
Установка армированного шланга на задний тормоз
+ чувствительнее и легче нажимается тормоз (актуально любителям свечек)
- легко заблокировать заднее колесо
Установка алюминевой защиты ручек
+ при аварии, или встречи с деревом, -больше шансов, что их не придется менять
- при кувырке вперед, рука может оказаться в ловушке...
Кик стартер
+ а как еще завести застрявший в грязи мот со сдохшим аккумулятором?!
+ в комплекте, как правило, идет декомпрессор
- завод четырехтактника с кика требует определенной тренированности.
Установка декомпрессора
+ легче заводить с кика
+ легко продуть цилиндр при заливе свечи
Установка большей задней звезды
+ резвее на низах (легче поднять мот на заднее колесо и на сильном бездорожье)
- требует модифицировать цепеуловитель и щиток, в противном случае ожидает пропил щитка и вкладыша в ловушке
- большия погрешность спидометра
- на шоссе двигатель, просто, жалко
Установка меньшей передней звезды
+ резвее на низах (легче поднять мот на заднее колесо и на сильном бездорожье)
- износ направляющей на маятнике
- повышенный износ цепи
- большия погрешность спидометра
Защита картера
+ Не страшно за двигатель там где нет дорог
- масло будет хуже охлаждаться, что может потребовать установки масляного радиатора
- под него будет забиваться грязь, которую сложно удалить
Масляный радиатор
+ не дает двигателю перегреться (актуально при наличии защиты картера)
+ позволяет реже менять масло. Так как масло имеет более стабильную температуру
(полезно в дальняках, что бы не возить с собой много масла)
+ возможно, станет легче ловиться нейтраль.
- возможно, падение давления масла в системе (может потребоваться обновить маслонасос)
- при съезде с дороги есть риск его повредить со всеми вытекающими:
Уменьшение сопротивления на впуске
+ улучшится реакция мотора и работа на максимальных оборотах
- ухудшится мощность на малых оборотах
- для достижения эффекта требует перенастройки карбюратора и выпуска
- ускоренный износ двигателя
- при проезде в брод, в расширенное окно впуска легче набрать воды
Установка прямотока
+ добавит громкости звука (теперь вас услышат намного раньше)
+ добавит 1-2 % мощности на максимальных оборотах ;-)
- добавит провал мощьности на низких оборотах :-(
- требует перенастройки всего впуска
Установка тюнингового руля
+ При падениях меньше вероятности погнуть руль
- За счет того, что при падении руль не смягчит удар, увеличивается шанс повредить более дорогие части
Установка демпфера руля
+ Меньше шанса получить расколбас, а полученные колебания быстрее затухнут
+ Предмет попавший под колесо не выбъет руль и не изменит направления мотоцикла
+ При езде по-пересеченной местности руки будут меньше уставать
- стоит, совсем, не копейки
- спортивный зал на колесах отменяется
Установка мотардовких колес
+ переводит мотоцикл в класс супермото
+ позволяет низко закладывать при прохождении поворотов
+ при уменьшении диаметра заднего колеса увеличивается момент.
- двигатель плохо переносит езду на заднем колесе
- перед съездом с дороги, задумаешься, -а стоит ли?
- дешевле продать рейд и купить мотард
< Предыдущая |
---|