Часть 1
Установка би-ксенона вместо штатной галогеновой лампы
Общий вид комплекта би-ксенон под лампу H4
Как видно современный комплект ксенона состоит из 2х небольших блоков.
Больший(1) -блок розжига, -его задача розжиг и управление дугой лампы.
И меньший(2), -высоковольтный, повышающий напряжение, отделен от основного с целью отвязать большой блок(1) от лампы для установки его в любое удобное место. При необходимости можно удлинить провода блока розжига(1) (удлинять же провод между лампой и высоковольтным блоком(2) нельзя).
лампа состит из 2х частей -стандартного крепления H4 и собственно подвижной лампы (при переключении на ближний, соленоид втягивает колбу лампы внутрь)
Чтобы удобнее было устанавливать -снимаем фару вместе с защитой.
отвинчиваем заднюю часть.
Аккуратно отщелкиваем от лампы крепеж H4, и устанавливаем его в фару (шторка, прегораживающая свет должна оказаться внизу)
И фиксируем его стандартной защелкой (если не защелкивается, -то возможно придется чуть отогнуть стальные "усики" на фаре).
Закрываем его защитной резинкой
Возвращаем на место заднюю крышку
Проверяем, как встает ксеноновая лампа
Ищем место и крепим малый блок ксенона.
И большой. (если блок больше, и не помещается выносим его за пределы рулевой колонки)
подключаем ксенон за место галогенки.
Вид, без установленной фары.
И светит :-)
Часть 2
Установка реле, отключения блока ксенона в момент завода
У стандартного автомобильного ксенона есть одна неприятная особенность. В момент завода мотоцикла электростартером, -происходит просадка напряжения и ксенон вырубается.
Бороться с этой проблемой можно 2-мя способоми:
1. Банально, поставить выключатель света и в момент завода выключать свет фары.
2. Заставить мотоцикл сам остслеживать нажатие кнопки электростартера и отключать на это время ксенон.
Первый способ прост, но требует каждый раз щелкать двумя выключателями. Что на светофоре или в пробке, не всегда, удобно.
2-й способ требует установки нормально-замкнутого реле.
В качестве реле я выбрал двухпозиционное моностабильное реле с номинальным рабочим напряжением 12V и максимальным комутируемым током в 15A (что при рабочих 3A более чем достаточно для надежной работы узла)
Подпаиваем провода
И для защиты хрупких контактов реле оборачиваем его скотчем и заливаем эпоксидкой.
На мотоцикле снимаем седло, бак. Добираемся до разъема из 4х проводов идущих от кнопки завода электростартера. И снимаем изоляцию на небольшом участке голубого провода.
В соседнем 9ти-пиновом разъеме находим желто-красный провод питания фары.
Извлекаем его и его ответную пару из разъема
Подсоединяем, на скрутках, реле
Изолентой изолируем все скрутки и с помощью этой же изоленты крепим реле.
Ставим на место бак, сиденье.
И забываем о проблеме, с гаснущим ксеноном. :-)
P.S. Отъездив сезон с ксеноном, - пришел к выводу, что выключатель света, все-равно не лишний.
Требуется он в 2х случаях:
1. При выходе из строя акумулятора, -ксенон не сможет разжечься и начинает работать "в режиме страбоскопа".
2. При заводе с кик-стартера -ксенон отбирает часть напряжения на розжиг лампы, и искра получается слабее.
Провода выключателя удобнее всего подсоединять сюда:
< Предыдущая | Следующая > |
---|